На основе предварительно подобранной
литературы по теме составляется
библиографический список с простой структурой, называемый «Список
использованных источников и литературы» или «Список литературы».
Список литературы является необходимой
структурной частью научного исследования: реферата, курсовой и дипломной работ,
диссертации, научной публикации и т.д. Он представляет собой перечень
библиографических записей ресурсов и их
составных частей, выстроенных в
определенном порядке.
Существует несколько способов
группировки библиографических записей в списке литературы:
· алфавитный,
· систематический,
· хронологический
Деление это условно, так как любой
выбранный порядок, получивший свое название по преобладающему принципу
размещения библиографических записей, практически сочетает все названные
способы.
В алфавитном списке библиографические
записи располагаются по алфавиту авторов (фамилии соавторов во внимание не
принимаются) или заглавий произведений, если авторов более трех.
Библиографическое описание документов
(книг, статей, электронных ресурсов, рецензий и т.д.) располагается в общем
алфавитном ряду. Работы авторов – однофамильцев ставятся в алфавите их
инициалов, работы одного автора – в алфавите заглавий его работ.
В систематическом списке библиографические
записи разбиваются на несколько предметно-тематических разделов, каждый из
которых имеет свой заголовок. Разделы располагаются в логической
последовательности. Внутри раздела материал располагается, как правило, в
алфавитном порядке.
В хронологическом списке
библиографические записи располагаются в хронологии выхода в свет и по датам
написания отражаемых документов.
Если в список входят ресурсы на
иностранных языках, то документы располагаются в такой последовательности:
· на русском;
· на иностранных.
Независимо
от структуры списка все библиографические записи рекомендуется нумеровать. Для
всего списка дают сквозную нумерацию. Номер ставят перед библиографической
записью и отделяют точкой.
Список литературы помещается после
основного текста научной работы.
|