29 | 03 | 2024
logotip1

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА

Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова
240x240px

«Электронные ресурсы НТБ»: результаты анкетирования

С каждым годом разнообразнее и богаче становятся электрон­ные ресурсы, доступные чита­телям в научно-технической библиотеке. Чтобы сделать отбор и продвижение та­ких ресурсов более эффективными, в апреле 2016г. сотрудниками библиотеки проведено анкетирование преподавателей и аспирантов «Электронные ресурсы НТБ БГТУ им. В.Г. Шухова». Было обработано 215 анкет.
На первый вопрос, Пользуетесь ли Вы электронными ис­точниками для получения информации? 95,5% опрошенных являются пользователями электронных ре­сурсов. 4%  принявших участие в оп­росе ответили, что электронными ресурсами не пользуются, предпочитая традицион­ные ресурсы в силу привычки.
 Далее мы спросили,  Какими базами данных Вы пользуе­тесь?
Из всех разделов сайта наиболее посе­щаемый - электронный каталог НТБ – 80%  и электронный читальный зал – 60%.
Далее в порядке убывания спроса:
НЭБ«eLIBRARY» - 56%
ЭБС издательства «Лань» - 46%
ЭБС «IPRbooks» - 42%
электронная библиотека диссертаций РГБ – 37%
«КонсультантПлюс» - 37%
«СтройКонсультант» -35%
«Норма CS» - 18%
На вопрос, Считаете ли Вы  необходимым расширение спектра электронных ресурсов библиотеки? 56%  ответили – да;  17%  -  нет; остальные 27%  воздержались с ответом.
На вопрос, по Вашему мнению, спрос на электронные ресурсы в библиотеке: высокий, средний, незначительный?
ответы распределись следующим образом:
высокий - 40%;  средний -51%; незначительный-9%
Не умаляя значения электронных ресур­сов, большинство респондентов считают, что вероятность найти лите­ратуру  выше в традиционных источниках.
В анкете нашим респондентам мы дали возможность в свободной форме изложить свои пожелания и предложения, касающие­ся электронных ресурсов в НТБ. Каковы же оказались  мечты пользовате­лей? Предоставим им слово.
Упростить доступ к электронным ресурсам – (10 чел.)
Расширить базу электронного читального зала.
Выпустить рекламную продукцию по услугам и др.
Таким образом, результаты социологического исследования показали, что необходимо: продолжать рекламную кампанию по продвижению информационных ресурсов НТБ; улучшить техническое обслуживание  электронных ресурсов .